В 2016 году 26% пользователей смартфонов из развитых стран будут
пользоваться традиционной мобильной связью реже одного раза в неделю,
гласит исследование Deloitte. Они перейдут на обмен сообщениями (в том
числе в мессенджерах) и на интернет-приложения для голосовой и
видеосвязи. В 2011 году таких пользователей было 11%, а в 2015-м – уже
22%, подсчитали в Deloitte.
Продолжительность разговоров в мобильных сетях растет: в 2012–2015
годах. она выросла на 20% – голосовой трафик стал дешевле, появились
пакетные тарифы с предоплаченным лимитом разговоров, люди отказываются
от стационарных телефонов в пользу мобильных, пишут аналитики. Но сама
модель использования смартфонов такова, что их владельцы тратят на
неголосовые сервисы времени больше, чем на звонки: например, в
Великобритании и США – втрое больше. Смартфон предлагает много способов
коммуникаций: помимо SMS это интернет-сервисы обмена сообщениями,
электронная почта, социальные сети и т. д.
Потери отечественных мобильных операторов от интернет-сервисов в 2014
году составили, по подсчетам аналитиков J’son & Partners Consulting,
15–20 млрд руб., то есть около 2% годовой выручки. А во всем мире, по
оценке Juniper Research, операторы недополучили из-за таких сервисов 14
млрд долл.
Опрошенные журналистами «Ведомостей» представители «МегаФона»,
«Билайна» и МТС заверили издание, что пока не замечают снижения
голосового трафика.
Источник: http://www.osp.ru/news/2016/0115/13031297/ |